Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы и мастерские для проведения уроков технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; ; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицина
Сведения о здоровье учащихся: правовое регулирование
В соответствии со статьей 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник обязан учитывать состояние здоровья обучающихся, осуществляя свою деятельность.
Аналогичная обязанность есть и у образовательной организации. Согласно статье 28 того же закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.
Когда родители могут отказаться предоставлять информацию?
Однако исполнение данных обязанностей может быть затруднено или даже невозможно в ситуации, когда родители отказываются предоставлять информацию о здоровье ребёнка. Во многих ситуациях родители имеют право отказаться от предоставления такой информации.
Согласно ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Случаи, когда предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя, строго ограничены законом.
Вместе с тем, на практике возникают ситуации, когда учителю необходимо знать о состоянии здоровья ребёнка: например, данная информация необходима учителю физкультуры; педагогам, которые занимаются доп. образованием и организуют подвижные игры для детей; классному руководителю, который организует с детьми разные виды активности (походы, экскурсии, поездки), а также рассаживает детей за парты в классе, что в идеале должно осуществляться в зависимости от зрения детей.
Какую информацию имеет право требовать школа?
Школа может и должна сделать запрос о состоянии здоровья, обращенный к родителям, но родители имеют право отказать, поскольку данные сведения являются врачебной тайной.
- В целях организации занятий по физической культуре школа вправе требовать предоставления медицинского заключения. В соответствии с п. 7 ст. 41 ФЗ «Об образовании», до занятий физической культурой обучающиеся допускаются на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Толкуя данную норму, можно предположить, что учитель физкультуры имеет право знать об особенностях здоровья тех детей, для которых выполнение отдельных видов физических упражнений может повлечь вред. Но можно истолковать данную норму и по-другому (если вообразить, что на чаше весов перевесила врачебная тайна): школа должна учесть данную информацию при формировании групп или подгрупп для занятий физкультурой, т.е. не раскрывать детали относительно конкретных детей (если только случай конкретного ребёнка не является уникальным). Безусловно, на наш взгляд, интересам ребёнка больше соответствует первый вариант толкования, поскольку им в большей степени обеспечивается возможность индивидуального подхода.
- При приёме ребёнка школа вправе требовать предоставления копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). Данное право зафиксировано в п. 26 Приказа Минпросвещения России от 02.09.2020 г. N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Но его реализация возможна далеко не всегда
- В случае проведения профилактического осмотра на основании результатов данного осмотра врач, ответственный за его проведение, направляет информацию о результатах профилактического осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний. Данное правило закреплено в п. 22 Приказа Минздрава России от 10.08.2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Следует отметить, что проблема его реализации заключается в том, что законодательство на сегодняшний день не содержит обязанности образовательной организации иметь в штате медицинского работника (не говоря о формировании медицинского блока).
Других нормативных указаний на право школы запрашивать информацию о здоровье ребёнка у законных представителей на сегодняшний день нет.
Необходимо, чтобы законные представители сами согласились предоставить такую информацию.
Прося родителей предоставить сведения о здоровье ребёнка, следует акцентировать внимание на том, кому именно будут доступны данные сведения и в каких целях. Необходимо разъяснять, что информация запрашивается исключительно в интересах ребёнка и не будет распространена.
Общественно-полезный труд
Актуальность получения информации о здоровье ребёнка также возросла в связи с внесением в статью 43 ФЗ «Об образовании» следующей новой обязанности обучающихся: «С учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда».
Значит, образовательная организация должна предусмотреть общественно полезный труд в образовательной программе и при этом учесть особенности обучающихся. Но действительно ли должна?
В ст. 28 ФЗ «Об образовании» появился новый пункт, согласно которому к компетенции образовательной организации теперь относится «содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде»
МАОУ "Неболчская средняя школа"
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, кабинет "Точки роста" цифровой и гуманитарной направленности. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит40компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет по 3 отдельно выделенном высокоскоростным каналам.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ"НСШ" ROSTELEKOM, МТС, МегаФон
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 3 локальных сервера ресурсов
- 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 25, учительских – 15
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ " НСШ" функционирует с 1936 года.На территории школы находятся три школьных здания.
В 1983 году сдано в эксплуатацию здание основной школы.
В 2002 году произведена реконструкция жилого дома под здание начальной школы.
В 2015 году принято здание мастерских
В 2016 году во время летнего периода приведена в порядок территория школы, проведены косметические ремонты всех зданий школы
В 2019 годуцентральный вход школы был оборудован пандусом с поручнями, заменены входные и внутренние двери, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ )к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.